Ялгинский детский дом-школа
Развитие социально-значимых качеств у детей- сиротПрезентация рабочей программы воспитателя Романовой М.А. «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот». Подготовка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Система государственного попечения охватывает практически всех детей, нуждающихся в опеке, и создаёт материальные предпосылки для их полноценного развития и подготовки к взрослой жизни. Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни любого подростка, особенно того, кто покидает учреждение интернатного типа. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными стрессами. Вчерашнему выпускнику детского дома необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь. Как и подростки из относительно благополучных семей, они стараются разобраться в себе, определить свой путь. Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются неготовыми. Целью моей программы является: развитие личностных социально-значимых качеств у детей сирот. Задачи, которые я ставлю: развивать правовую грамотность, развитие волевой регуляции, сформировать готовность к самостоятельной жизни и деятельности, воспитание толерантности, воспитывать в детях навыки культуры поведения, общения, уважения, эмпатии. Методы работы по программе: • Тренинг • Тестирование • Профессиональная диагностика • Собеседование • Наблюдение Сама организация жизнеспособности детей в детских домах устроена таким образом, что у них формируется только одна позиция – позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме. Эта роль реализуется человеком в течение всей его жизни и удерживает детей – сирот в инфантильной иждивенческой позиции, блокирует проявление потенциальных возможностей. В связи с трудностями социализации не решаются и задачи адаптации. Иными словами, воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют «быть сиротой». Они надеются на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая, что можно опереться на свои собственные ресурсы. Накопленный опыт работы с детьми – сиротами, активный поиск решения проблемы привели к мысли о необходимости создания программы «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот». Ожидаемые результаты: Реализация программы позволит сформировать навыки необходимые для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей- сирот. Умение управлять своим эмоциональным состоянием. Овладение подростками навыков самопознания и самопринятия. Выработка навыков коммуникативной культуры. 18 января 2017 в 19:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.